Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

Ведомственный удостоверяющий центр

Центральное информационно-техническое таможенное управление

Часто задаваемые вопросы

7 августа 2019 14:16, изменено 10 августа 2020 12:43
Порядок по выдаче сертификатов ключей электронной подписи

            Генерация и выдача квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи (далее – Сертификатов) и ключей электронной подписи осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036, № 27, ст. 3880) (далее – Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ) с изменениями, внесенными Федеральными законами от 27 июля 2010 г. № 227-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4196), от 6 апреля 2011 г. № 65-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2038). Форма сертификата ключа проверки электронной подписи разработана в соответствии с приказом ФСБ России от 27.12.2011 г. № 795 «Об утверждении требований к форме квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 января 2012 г. Регистрационный № 23041).

Выдача квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи и ключей электронной подписи осуществляется на основании:


                     1. Приказа ФТС России от 25.10.2011 № 2187 «Об утверждении Положения об использовании участниками внешнеэкономической деятельности и лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, средств электронной подписи при реализации информационного взаимодействия с таможенными органами Российской Федерации».

               1) Получение и выдача сертификатов ключей электронной подписи для юридических лиц осуществляется на основании приказа ФТС России от 25.10.2011 №2187 через Доверенные удостоверяющие центры.

Список Доверенных удостоверяющих центров

               2) Получение и выдача сертификатов ключей электронной подписи для юридических лиц осуществляется на основании приказа ФТС России от 25.10.2011 №2187 через Центральное информационно-техническое таможенное управление.

           В Центральное информационно-техническое таможенное управление по адресу: 121087, г.Москва, ул. Новозаводская, 11/5. предоставляется письмо с заявкой на получение сертификата ЭП с комплектом документов и сертифицированным ключевым носителем. Заявка подается не позднее чем за 30 дней до предполагаемого начала использования квалифицированного сертификата ключа электронной подписи. При выявлении фактов указания недостоверных сведений, заявка с комплектом документов и ключевыми носителями возвращается удостоверяющим центром отправителю с указанием причины возврата. После устранения выявленных нарушений заявка может быть повторно представлена в ЦИТТУ.

          Письмо организации оформляется по форме на бланке организации ( Образец письма и заявка для ЮЛ )
          К письму прикладываются следующие документы: 
          - оригинал Заявки на получение квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи (далее - Заявка);
          - заверенная копия установленным порядком страхового свидетельства государственного пенсионного страхования физического лица (СНИЛС);
          - заверенные копии установленным порядком учредительных документов организации (Устав организации или Договор, свидетельство о регистрации юридического лица – юридические лица; для индивидуальных предпринимателей - свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, ЕГПИР);
         - заверенные копия установленным порядком документа, подтверждающий факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
         - заверенную копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе заявителя - юридического лица (ИНН);
        - надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства (для иностранных юридических лиц); 
         - доверенность или иной документ, подтверждающий право заявителя действовать от имени других лиц;
         - заверенная копия основного документа, удостоверяющего личность физического лица представляющего интересы юридического лица.


      С 01.07.2020 при обращении в удостоверяющий центр необходимо представлять документ, подтверждающий право руководителя действовать от имени юридического лица без доверенности (заверенную копию решения/протокола (выписки из протокола) о назначении на должность).


         К письму прикладывается необходимое количество сертифицированных по требованиям безопасности информации носителей ключевой информации (JaCarta, e-token PRO, RU Token).

          Выдача удостоверяющим центром таможенных органов ключевых носителей, содержащих квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи и ключи электронной подписи, осуществляется на основании:

- основного документа, удостоверяющего личность физического лица представляющего интересы юридического лица.

 С   01.07.2020  удостоверяющий центр таможенных органов при выдаче квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи (далее - сертификат ЭП) обязан проводить идентификацию заявителя при его личном присутствии.

Таким образом, сертификат ЭП сможет получить только владелец сертификата ЭП лично с предъявлением основного документа, удостоверяющего личность физического лица представляющего интересы юридического лица, выдача сертификатов ЭП на основании доверенности не допускается.

2.  В процессах таможенного оформления участниками внешнеэкономической деятельности и иными действующими лицами применяются усиленные квалифицированные электронные подписи, выданные любым аккредитованным удостоверяющим центром Минкомсвязи России

Оценить